
Нчн рсскз, бд кртк: главная
задача — рассказать, как можно, пользуясь авиацией, экономить так, что
стоимость полета будет ниже, чем поездка в плацкартном вагоне поезда, какими
ресурсами лучше пользоваться для получения полной картины о ценах, а также,
хоть это и наивно, попробовать показать аэрофобам, что опасность полетов сильно
преувеличена.
В Европе с 1990 года, а в США и вовсе
с 1949-го начали свою деятельность бюджетные авиакомпании, они же — лоу-костеры.
Четкая бизнес-модель, отсутствие излишеств, снижение издержек — все это
позволило предложить низкие цены и привлечь пассажиров, у которых раньше просто
не хватало денег на полеты. Ну, или тех, кто расходовал деньги рационально — зачем тратить условные 5000, если никуда не спешишь и можешь доехать другим
видом транспорта за 1000? В Россию все хорошее приходит, как правило, с большой
задержкой, та же ситуация и с лоу-костерами: первый — Sky Express — начал полеты в январе 2007-го, второй — «Авианова» — в августе 2009-го. Первый
по ходу своей деятельности повышал цены так, что теперь вовсе не всегда дешевле
всего летать именно «Скаем». Также не каждый раз цены ниже всего у «Авиановы»,
но она позволяет при покупке сильно заранее или при пользовании подходящей
акцией заплатить за билет сущие копейки, поэтому расскажу подробнее именно о
ней. Тем не менее, забывать о наличии Sky Express нельзя, и при анализе стоимости билетов иногда будет
видно, что он в данном случае подходит лучше всего. А порой и небюджетные
компании будут во время акций сильно радовать низкой ценой.

Москва — Сочи — Москва за 1108
рублей, Москва — Нижнекамск — Москва за 1119 рублей один раз и за 1232 трижды — это четыре самых бюджетных полета туда-обратно, которые я совершил «Авиановой»,
остальные — чуть дороже. При этом стоит отметить, что полет туда-обратно
дешевле, чем путешествие на поезде в плацкартном вагоне в одну сторону! Правда,
поезда мне нравятся не меньше, и в одном из следующих постов расскажу, как
можно достать необходимый билет на поезд, даже если его в продаже нет, как
сэкономить на поездках и получать от них максимальное удовольствие. Был,
например, случай, когда я, заплатив всего в 1,5 раза больше, чем за плацкарт,
ехал совсем один в купейном вагоне с услугами. Причем все честно, никаких
взяток проводникам или прочих нехороших дел, просто надо знать некоторые
тонкости и уметь их применять. Э, ладно, должен ведь сейчас именно про полеты
рассказать, а каждое отступление прибавляет много букв, которые ты, читатель,
возможно, не любишь осиливать.
Если ты уже зарегистрирован на официальном сайте авиакомпании, см. дальше, а если нет – чего же ты ждешь? :)
После регистрации раз или два в неделю будут приходить письма, описывающие
очередную акцию. При этом важно выделять, какие из них выгодны для потенциальных
полетов, а какие — нет. Предположим, базовая стоимость билета Москва — Питер
была 250 рублей, а билета Москва — Сочи на ту же дату — 1500. Во время действия
акции и там, и там стало по 850. Очевидно, при полете в Питер для экономии средств
имеет смысл подождать, пока не вернутся 250 рублей или не появится другая акция,
по которой базовая стоимость будет еще ниже.
Реклама «все полеты от 250 рублей»
справедлива только частично, поскольку 250 — базовая стоимость билета, и нужно
еще доплатить аэропортовый сбор и сбор системы бронирования, а также, при
необходимости, за багаж, страховку и выбор места. Это почему-то вызывает у
некоторых бешеную ненависть, им проще, когда в билет стоимостью несколько тысяч
сразу все включено. Ну, и ладно, зато большинству прогрессивно мыслящих
нравится, что можно выбрать только те услуги, которые нужны, не переплачивая за
остальные. Итак, самая низкая базовая стоимость — 250 рублей, но во время акций
она может достигать и одной копейки или вообще нуля. Далее, всегда существует
аэропортовый сбор — около 500 рублей за билет. Он не снижается во время акций и
постепенно незначительно повышается. Ничего особенного — железнодорожные билеты
тоже дорожают каждый год на величину до 10 %. Да и вообще все дорожает. В салон
самолета можно взять ручную кладь массой до 10 кг и габаритами 55 x 40 x 20 см. Если же при себе будет более массивный
и/или крупный багаж, придется докупить: за 300 рублей можно будет провезти еще
23 кг — не в салоне, естественно, а как зарегистрированный багаж. Можно при
желании купить страховку за 80 рублей, но лично для меня это нерационально ввиду
экстремально низкой вероятности наступления страхового случая. Можно выбрать
место в салоне, при этом стоимость 50, 75 и 100 рублей за места у прохода, в
середине и у окна соответственно. Места с увеличенным расстоянием для ног
обойдутся в 400-500 рублей, вряд ли кого-то это заинтересует. Если не выбрать
место, его дадут при регистрации в аэропорту, причем, по отзывам знакомых,
предпочтения обычно учитываются, стоит только вежливо попросить; у меня есть
любимое место, всегда выбираю его сразу, при покупке. Ну, и остается сбор
системы бронирования — 150 рублей. Но надо помнить, что это единственный сбор,
который начисляется не для каждого пассажира и/или плеча поездки, а для всего
заказа в целом. То есть если сразу оформить поездку туда и обратно, это 150
рублей. Если оформить билеты на пятерых взрослых туда и обратно, все равно 150
рублей. Короче говоря, при отсутствии акций и покупке заранее одного билета в
одну сторону без массивного багажа можно нацеливаться на сумму порядка 250 +
500 + 150 = 900 рублей. У меня, скажем, 1108 рублей две копейки при полете в
Сочи и обратно вышли так: дважды по 0,01 есть базовая стоимость во время акции,
440 и 418 рублей — аэропортовые сборы, два по 50 — выбор места (не так давно
места у окна тоже были по 50), а также 150 — сбор системы бронирования.
После оформления заказа бумажные
билеты не нужны, достаточно распечатать маршрут-квитанцию, которая придет на e-mail. 
Некоторые товарищи любят извергать
на «Авианову» тонны ничем не оправданной ненависти, что создает определенные стереотипы.
Давайте разберем некоторые моменты:
постоянные задержки — ввиду активного
использования воздушных судов одна задержка действительно приводит к
последующим, но они случаются не так уж и часто, а в расписании обычно заложен
резерв, ввиду чего несущественные опоздания быстро компенсируются. Среди моих
полетов только один был сильно задержан, да что задержан — отменен. Правда,
ввиду образования трещины в одном из слоев лобового стекла, что могло случиться
с самолетом любой авиакомпании. Потеря на несколько дней одного пепелаца из
пяти действительно вызвала шквал отмены рейсов, но «Авианова» таки бесплатно
перебронировала билеты на другие дни;
невозможность возврата — это правда,
хотя есть нюанс. Вот в Европе билеты лоу-костеров точно невозвратны, а в России
по законам должна существовать эта возможность, и у «Авиановы» она сильно осложнена,
даже описывать это не хочется, так как можно почитать на сайте. Впрочем, тут совет
прост: покупать билеты только в случае уверенности в свершении полета, а
заниматься возвратом в случаях, если сумма существенна;
отсутствие питания — да, еда на
борту платная, допустим, стакан с чаем в пакетиках стоит 50 рублей. Но ведь авиакомпании,
включающие нямку в стоимость билета, чаще всего закладывают за это еще большую
сумму, не соответствующую предоставляемой еде;
плохие самолеты — чтобы сказать
такое, надо быть полным дилетантом в авиации. «Авианова» летает исключительно
на Airbus A320, а это
сверхнадежное воздушное судно, вычислитель электродистанционной системы
управления (упрощенно говоря, бортовой суперкомпьютер) которого не даст тебе,
читатель, рухнуть на землю и исправит ошибки, даже если командир полный нуб.
Однако командиры — не нубье, а высокий уровень безопасности относится ко всем
современным самолетам; именно A320 примечателен
тем, что это первое судно гражданской авиации, на котором была применена
вышеназванная система, как результат — значительное снижение количества неприятных
происшествий.
15–20 % взрослых людей боятся
летать. Их право, конечно, но с чего бы это? Навязанное СМИ мнение? А бояться
можно и кошек.
Алексей Кочемасов, КВС Boeing 737 авиакомпании Sky Express вот тут и в последующих постах рассказывает про безопасность полетов, думаю, это
пояснит многое для тех, кто считает, что самолеты падают каждый день, а то и по
два раза. Кстати, в его ЖЖ можно как раз почитать про «Скай Экспресс», а то в
данном сообщении больно уж я что-то разрекламировал «Авианову». Впрочем,
никакой рекламы не размещаю и не буду, а поделиться чем-то хорошим — это и есть
одна из задач проекта «Лови момент». Много в стране печального — качество продуктов
зачастую ужасно, на каждом шагу можно встретить обман, личная выгода почти
везде главенствует, цены не соответствуют зарплатам. Поэтому давайте делиться разнообразными
ценными знаниями.
Для анализа стоимости билетов удобно
пользоваться Яндекс.Расписаниями,
а также вот этим сайтом. Существуют и другие хорошие сайты. Однако надо иметь в виду некоторые моменты. Во-первых, сайты иногда не показывают
стоимости билетов на некоторые из отображаемых рейсов. Во-вторых, порой показывают просто
не все рейсы. Эти два пункта особенно актуальны в плане «Авиановы» — там все
надо смотреть на сайте самой авиакомпании. В-третьих, сайты удобны больше для
сравнения цен, поскольку показывают стоимость со своими сборами (или прибавляют
их на этапе оформления билета), и чтобы их избежать, надо покупать билеты на официальных
сайтах авиакомпаний. Условно говоря, увидел ты, что на Яндекс.Расписаниях билет
на рейс авиакомпании А стоит 2000, а на рейс авиакомпании Б — 1300. «ОК, всё
ясно», — можно заключить, и, зайдя на сайт авиакомпании Б, купить билет за
1000. В-четвертых, встречается и такое, что цена на вышеназванных сайтах будет
ниже, чем на официальном сайте авиакомпании. Например, когда я летал «Татарстаном»,
билет Москва — Нижнекамск на эниуэйэнидэй стоил 1654 рубля, а на сайте «Татарстана» — 2625. Дело в том, что акция, по которой полет должен обойтись в 1500 рублей,
не реализована на сайте. Короче, надо самому проводить анализ, который при
затрате лишь нескольких минут позволяет существенно сэкономить.
Кто дочитал до сюда, тот просто молодец
и заслуживает диплома почетного экономного авиапассажира и свидетельства о готовности прочитать «Войну и мир».
|